Использование современных образовательных технологий Я в своей работе активно
использую следующие современные
образовательные технологии: информационно - коммуникативные технологии, проектные методы обучения, здоровьесберегающую технологию. Я активно использую в своей педагогической деятельности информационно - коммуникативные технологии, мультимедийные средства, услуги Интернета, как для самообразования, так и подбора информации для уроков и внеклассных мероприятий. Учу детей активно пользоваться услугами Интернет в учебной и проектной деятельности, при подготовке сообщений и рефератов по предмету. Это позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным, информационно-насыщенным, обеспечивает положительную мотивацию к учению, развивает познавательную активность учащихся. На уроках использую тесты в режиме on-line, квесты, форумы поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества, электронные учебники. Для самореализации учащегося как личности, я работаю с учащимися над созданием собственных сайтов, привлекаю к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету, чтобы завоевать авторитет в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности. В своей деятельности использую тесты, разработанные в различных программах с интерактивным выставлением оценки, диагностические карты и карты контроля, заготовленные на компьютере, для проверки знаний учащихся на разных этапах уроков, тренажеры - для подготовки учащихся различных классов к промежуточной и итоговой аттестации. Свои уроки провожу с использованием мультимедиапроектора. Имею собственную методическую копилку с разработанными уроками, которые сопровождаются презентациями. Планирование проектной деятельности находит отражение в календарно – тематическом планировании по предмету. Будучи творческим педагогом, давно применяю эту технологию в работе, активно участвуя в решении задач, стоящих перед школой. Первоначально темы проектной деятельности предлагались учителем с целью углубления знаний учащихся по какому – либо вопросу школьной программы. Проектная деятельность учащихся представляла кратковременные исследования по темам, предлагаемым педагогом. Успешно владея практикой применения личностно – ориентированного подхода в обучении, учитель стремится обращать внимание школьников на проблемы, соответствующие возрастным особенностям детей, предлагает темы, интересные учащимся и при этом несущие познавательный эффект. В дальнейшем тематика, в основном, стала предлагаться учащимися. Эти проекты носят не только информационный, но и творческий, исследовательский характер. Учащиеся имеют возможности для самореализации при участии в индивидуальных и групповых проектах. Работы учащихся 9 - 11 классов «Интерактивное общение в Интернете», «Оптические линзы и их применение», «Моя страница в Интернете», «Компьютерные вирусы» были презентованы на школьных научно – практических конференциях и стали победителями. Лучшие работы учащихся были представлены на областных конкурсах мультимедийных проектов «В добрый путь!», «Учись быть пешеходом», «Живи без наркотиков». При изучении тем, связанных с программированием и моделированием, учащиеся глубоко проникают в суть самого явления и строят ее модель, воплощая в зрительный образ. Примеры таких проектов – «Построение графика функции у = х3», «Построение перпендикуляра к заданной прямой», «Движение тела, брошенного под углом к горизонту», «Одноразрядный полусумматор двоичных чисел», «Замкнутая система управления с автоматической обратной связью». Заботясь о сохранении здоровья школьников, активно применяю здоровьесберегающие технологии, такие как положительно-эмоциональный настрой, релаксацию, медитацию, «минуту смеха», звукотерапию, гимнастику для глаз, снятие напряжения с головы и шеи, рук, туловища. Использую методику восстановления при работе за компьютером, разработанную профессором Г. Г. Демирчогляном – Пальминг (экранирование). На своих уроках использую
элементы следующих технологий, как: личностно-ориентированный подход, технологию игрового обучения, технологию развития исследовательских навыков. |
Меню сайта
Календарь
Наш опрос
Поиск по сайту
Статистика
Архив записей
ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Счетчик установлен 16.10.2012 г.
|